Приложение 3
к приказу от 30.08.2025
№ 01-07/220
Информация об изменениях основной образовательной программы среднего общего
образования МБОУ лицея № 1 в соответствии с приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных
программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»
Раздел ООП ООО
Внесенные изменения
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная
записка
1.1.2. Принципы и
подходы к
формированию
основной
образовательной
программы
1.1.3. Общая
характеристика
основной
образовательной
программы
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации
образовательной деятельности не допускается использование
технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся, приоритет использования
здоровьесберегающих
педагогических
технологий»
следующее
содержание «принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической
безопасности обучающихся в соответствии с требованиями,
предусмотренными санитарными правилами и нормами СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
января 2021г. № 2 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 29 января 2021г., регистрационный № 62296), с
изменениями, внесенными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря 2022г. № 24
(зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9
марта 2023г., регистрационный № 72558), действующими до 1 марта
2027г. (далее - Гигиенические нормативы), и санитарными правилами
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020г. № 28 (зарегистрировано Министерством юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020г., регистрационный № 61573),
действующие до 1 января 2027г. (далее - Санитарноэпидемиологические требования)»
Заменить «менее 2170» на «менее 2312» в тексте «ФОП СОО
учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за два учебных года не
может составлять менее 2170 часов и более 2516 часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной
нагрузке при 5-дневной (или 6-дневной) учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями».
Обратить внимание на замену терминов по всем разделам ООП
«толерантное отношение» на «уважительное отношение» «гендерные
особенности» на «пол» «домашнее насилие и буллинг» на
«психологическое насилие, систематическое унижение чести и
достоинства, издевательства, преследование»
1.3. Система оценки
результатов освоения
основной
образовательной
программы
Дополнить следующим содержанием:
«Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной
проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения
предметных и (или) метапредметных результатов, составляет от одного
до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации
учебного процесса, направленной на выработку у обучающихся
практических умений, включая лабораторные, интерактивные и иные
работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не
более чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема
учебного времени, отводимого на изучение данного учебного предмета
в данном классе в текущем учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования используется перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования».
Дополнить содержание кодификаторами распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и
элементов содержания по каждому учебному предмету:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества
образования используется перечень (кодификатор) распределенных по
классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования и элементов
содержания по ...»
по русскому языку
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по литературе
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по иностранному (английскому, немецкому, французскому,
испанскому, китайскому) языку
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по математике
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по информатике
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по физике
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по химии
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по биологии
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по истории
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по обществознанию
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
по географии
Проверяемые требования к результатам освоения основной
образовательной программы (10, 11 класс);
Проверяемые элементы содержания (10, 11 класс);
Дополнить содержание кодификаторами, используемыми для
проведения единого государственного экзамена по каждому учебному
предмету:
«Для проведения единого государственного экзамена по ... (далее - ЕГЭ
по ...) используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы среднего
общего образования и элементов содержания».
Проверяемые на ЕГЭ по (русскому языку, литературе, иностранному
(английскому, немецкому, французскому, испанскому, китайскому)
языку, математике, информатике, истории, обществознанию,
географии, физике, химии, биологии) требования к результатам
освоения основной образовательной программы среднего общего
образования.
Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по (русскому
языку, литературе, иностранному (английскому, немецкому,
французскому, испанскому, китайскому) языку, математике,
информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии,
биологии).
2. Содержательный
раздел
2.1. Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
(базовый уровень)
2.2. Рабочая программа
по учебному предмету
«Литература» (базовый
уровень)
2.5. Рабочая программа
по учебному предмету
«Родная литература»
2.10. Рабочая
программа по
учебному предмету
«Математика»
(углубленный уровень)
Использовать при составлении рабочей программы по учебному
предмету «Русский язык» поурочное планирование
Использовать при составлении рабочей программы по учебному
предмету «Литература» поурочное планирование
Использовать возможность корректировки общего числа часов,
рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального
подхода образовательных организаций к выбору изучения родной
литературы, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к
недельной образовательной нагрузке
Использовать возможность корректировки общего числа часов,
рекомендованных для изучения предмета, с учетом индивидуального
подхода образовательных организаций к углубленному изучению
математики, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к
недельной образовательной нагрузке
По курсу «Вероятность и статистика» произошли изменения в
распределении содержания предмета по годам изучения.
Содержание 11 класса по следующим темам перенесено в 10 класс
«Совместное распределение двух случайных величин. Независимые
случайные величины.
Математическое ожидание случайной величины (распределения).
Примеры применения математического ожидания (страхование,
лотерея). Математическое ожидание бинарной случайной величины.
Математическое ожидание
суммы
случайных
величин.
Математическое ожидание геометрического и биномиального
распределений.
Дисперсия и стандартное отклонение случайной величины
(распределения). Дисперсия бинарной случайной величины.
Математическое ожидание произведения и дисперсия суммы
независимых случайных величин. Дисперсия и стандартное отклонение
биномиального распределения. Дисперсия и стандартное отклонение
геометрического распределения»
2.19. Рабочая
программа по
учебному предмету
«История» (вступает в
силу с 01 сентября 2025
года)
2.21. Рабочая
программа по
учебному предмету
«Обществознание»
(вступает в силу с 01
сентября 2025 года)
Использовать при составлении рабочей программы по учебному
предмету «История» поурочное планирование
2.23. Рабочая
программа по
учебному предмету
«География» (базовый
уровень)
2.25. Рабочая
программа по
учебному предмету
«Физическая культура»
2.26. Рабочая
программа по
учебному предмету
«Основы безопасности
и защиты Родины»
Использовать при составлении рабочей программы по учебному
предмету «География» поурочное планирование
Внести изменения в ООП ООО образовательной организации в части
содержания рабочей программы по учебному предмету
«Обществознание»
Общее число часов, рекомендованных для изучения обществознания
272 часа - часов: в 10 классе - 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе 136 часов (4 часа в неделю)
Возможна корректировка общего числа часов, рекомендованных для
изучения предмета, с учетом индивидуального подхода
образовательных организаций к углубленному изучению
обществознания, в рамках соблюдения гигиенических нормативов к
недельной образовательной нагрузке
Использовать при составлении рабочей программы по учебному
предмету «Обществознание» поурочное планирование
Изложить в новой редакции информацию по видам спорта «самбо»,
«гандбол», «хоккей», «городошный спорт», «компьютерный спорт»
Заменить, исключить или считать утратившим силу информацию
из Приложения ФК
Использовать при составлении рабочей программы по учебному
предмету поурочное планирование
2.28. Рабочая
программа воспитания
3. Организационный
раздел
3.1. Учебный план
среднего общего
образования
Дополнить в модуль «Классное руководство» следующее содержание:
«организация и проведение родительских собраний по
профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению с
системой воспитания и дополнительного образования»;
- подпункт 130.3.2.14 дополнить в модуль «Профориентация»
следующее содержание «проведение профессиональных проб»
Продолжительность учебного года среднего общего образования
составляет 34 недели. Учебный план определяет количество учебных
занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2312 часов и не
более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
При реализации вариантов федерального учебного плана
гуманитарного, социально-экономического,
технологического
профилей:
- 10А – двухпрофильный (технологический, (инженерный), вариант №
1; социально-экономический вариант № 1);
- 11А – двухпрофильный (технологический, (инженерный), вариант №
1; социально-экономический вариант № 1);
Количество часов на физическую культуру составляет 2 часа, третий
час реализуется за счет часов внеурочной деятельности, включая
использование учебных модулей по видам спорта.
Дополнить в текст «Суммарный объём домашнего задания по всем
предметам
для
каждого
класса
не
должен
превышать
продолжительности
выполнения
3,5
часа.
Образовательной
организацией осуществляется координация и контроль объёма
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в
соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими
требованиям»
следующее
содержание:
«Домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на
текущем уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем
задание не позднее не позднее 15.00. Для выполнения задания,
требующего длительной подготовки (например, подготовка доклада,
реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
рекомендуется предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних
заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с
Санитарно-эпидемиологическими требованиями и Гигиеническими
нормативами».
Дополнить «Для формирования учебного плана профиля необходимо:
131.19.1. Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в
соответствии со всеми вариантами федеральных учебных планов
составляет:
в 10 классе - 37 часов (6-дневная учебная неделя).
в 11 классе - 37 часов (6-дневная учебная неделя).
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет: в
10 классе - 1258 часов (6дневная учебная неделя).
в 11 классе - 1258 часов (6дневная учебная неделя)»
В вариантах учебных планов изменений нет
3.2. План внеурочной
деятельности
Календарный
учебный график
Дополнить в «План внеурочной деятельности»
«Один час в неделю для обучающихся 10 - 11 классов рекомендуется
отводить на внеурочное занятие "Россия - мои горизонты".
Внеурочные занятия "Россия - мои горизонты" направлены на
формирование готовности обучающихся к профессиональному
самоопределению, приобретение навыков и умений карьерной
грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления
всех этапов карьерной самонавигации, приобретение и осмысления
профориентационно значимого опыта.
Основной формат внеурочных занятий "Россия - мои горизонты" профориентационное занятие. Основные темы занятий связаны с
востребованными профессиями реального сектора экономики, а также с
выдающимися достижениями России в отраслях промышленности,
цифровых технологиях, инженерном деле, государственном управлении
и общественной безопасности, медицине и здравоохранении, агросфере,
социальном развитии, туризме, креативных индустриях и других
отраслях экономики»
- подпункт 133.9 изложен в новой редакции:
«На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение
учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося
еженедельно до 1 часа, на профориентацию обучающихся еженедельно
до 1 часа.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная
организация определяет самостоятельно»
Режим работы и график учебного года устанавливается
образовательной
организацией
самостоятельно
с
учетом
законодательства Российской Федерации и гигиенических нормативов
(по четвертям).
«При организации учебного графика по четвертям продолжительность
учебных четвертей составляет:
I четверть - 8 учебных недель;
II четверть - 8 учебных недель;
III четверть - 11 учебных недель; календарных дней;
IV четверть -7 учебных недель».
Продолжительность каникул составляет:
по окончании I четверти (осенние каникулы) – 9 календарных дней;
по окончании II четверти (зимние каникулы) - 12 календарных дней;
по окончании III четверти (весенние каникулы) - 8 календарных дней;
по окончании учебного года (летние каникулы) - не менее 8 недель.
При возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, в том числе
военных действий, на отдельных территориях общеобразовательные
организации могут вводить дополнительные каникулы в течение
учебного года с сентября по май со сдвигом учебного процесса на
летние месяцы